full screen background image

«Добро пожаловать в Венгрию» — ралли состоится при любой погоде!

Штаб-квартиру гонки принимает у себя в гостях городок Ньиредьхаза, а скоростные участки расположены в холмистой сельской местности на лесистых дорогах вокруг Земпленского природного заповедника.

В прошлом году, являясь финальным этапом сезона, ралли предложило участникам дополнительные соревновательные элементы — кроме узких асфальтовых дорожек, дождь и грязь, выносимая в поворотах колесами автомобилей на дорожное полотно, стали дополнительным вызовом удачливости каждого из экипажей. В этом году погодные условия на трассах и дороги ралли изменились, но по-прежнему впереди для каждого из экипажей порядка 200 километров соревновательной дистанции одного из самых сложных этапов чемпионата Европы!

Для россиян Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева, выступающих на привычном для них Citroen C3 R5 от французской команды Saintéloc и при поддержке Citroen Racing и Total, эта гонка не будет легким развлечением. На данный момент Лукьянюк и Еремеев являются лидерами серии в личных зачетах водителей и штурманов, а в списке заявленных экипажей на гонку значится больше раллийных звезд различной величины, чем появлялось на старте когда-либо до этого этапа в текущем сезоне. Оливер Сольберг, буквально преследующий россиян в промежуточной классификации чемпионата, сменил боевой автомобиль в надежде на более успешные выступления. «Заезжие гастролеры» из мирового чемпионата по ралли — Мадс Остберг и Андреас Миккельсен точно не будут выглядеть безобидными ребятами на прогулке. В борьбе за подиум имена этих успешных гонщиков вряд ли смогут затеряться где-то в нижней части протоколов — вернувшийся в европейское ралли победитель молодежного чемпионата ERC-1 Николай Грязин, Крейг Брин и Эмиль Линдхольм, Грегор Мюнстер, чемпион Польши Мико Марчик, действующий чемпион ERC-3 Эфрен Лларена, Эрик Кайс и четырехкратный обладатель национального Венгерского титула Норберт Херциг и Йоанн Бонато, вдохновленный своим успехом на предыдущем раунде чемпионата. Всего в списке заявленных участников 56 экипажей, и 33 из них на технике класса R5.

Несмотря на всемирные противовирусные мероприятия и отмену многих автоспортивных соревнований, Венгрия не только смогла организовать спортивное мероприятие высокого уровня, но и сочла уместным допустить зрителей в определенные зоны просмотра ралли, но при условии соблюдения строгих правил социальной дистанции. А доступ в сервисный парк ралли ограничен в соответствии с жестким протоколом, разработанным ФИА – туда допускаются только команды, сервисный персонал и члены гоночных экипажей.

Однако, привычные красочные церемонии старта и финиша ралли, в целях безопасности заменили обязательным проездом через подиум перед стартом суперспециального спецучастка в пятницу. Более известная в другой дисциплине автомобильного спорта, 2,4-километровая ралли-кроссовая трасса Рабоциринг стала разминочно-разогревочным полигоном для всех спортсменов. Дело в том, что новые правила проведения европейских этапов 2020 года предписывают организаторам ралли уложить все мероприятия в четырехдневный срок, и венгерские промоутеры ралли не смогли запланировать в программе свободную практику, квалификационные заезды и шейкдаун ввиду ограниченного времени на предстартовые мероприятия.

Маршрут ралли Венгрии состоит из 16-ти скоростных участков, общей соревновательной дистанцией 191,06 км. Он разделен на два основных дня: исключая пятничный «суперспешиал», в субботу запланированы восемь спецучастков, разделенных на две секции, а в воскресенье пройдут еще семь.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Считаю, что у нас получился отличный старт сезона — прошли три этапа и мы финишировали на каждом из них, побеждая. Я доволен тем, как все идет. Нам нужно сохранять те же темп, настрой и подход, чтобы достичь нашей цели.

Ехать в Венгрии всегда непросто, потому что из-за весьма ненастных погодных условий и времени года на всех дорогах становится сыро и достаточно грязно во многих местах. К счастью, трассы ралли немного изменились по сравнению с прошлым годом и теперь нам должно быть не так сложно. Также я благодарен организаторам за то, что эта гонка вообще смогла состояться в условиях коронавирусных ограничений. Я так счастлив, что не сижу дома, а наоборот участвую в ралли! Конечно, оно будет сложным и тяжелым испытанием для всех, но мы надеемся, что все получится.

Мы постараемся сделать все возможное, чтобы извлечь максимум из того, что у нас есть — автомобиля и шин. В прошлом году мы поймали четыре прокола за гонку, так что местами может быть своего рода лотерея, и невозможно предсказать какой состав шин подойдет лучше. В списке заявленных экипажей очень сильный состав участников, это, конечно, оказывает некоторое давление, но у нас есть свои мысли на этот счет и цели на эту гонку, поэтому мы постараемся следовать намеченным траекториям.

Я хотел бы поблагодарить наших партнеров за их поддержку — Citroen Racing и Total, Saintéloc и Pirelli — они предоставляют нам необходимые инструменты для достижения высоких результатов, также я очень рад, что мы стартуем на этой гонке. Хочу поблагодарить всех наших спонсоров, потому некоторое время назад не было никакой уверенности, что мы сможем приехать сюда, но мы здесь, поэтому спасибо всем, кто сделал это возможным!»

В субботу Лукьянюк и Еремеев открывают спортивное движение на трассах первого дня ралли, стартуя первыми в пелотоне, — для столь быстро изменяемых дорожных условий это выгодная позиция, которая позволит экипажу увидеть дороги, максимально приближенными к условиям и их состоянию во время ознакомления с трассами. Основная часть из запланированных гоночных километров как раз придется на субботний день. В воскресенье же порядок старта для первого десятка экипажей, успешно завершивших первый день, будет развернут и, выходя на старт после проезда нескольких автомобилей, будет сложнее угадывать состояние дорожного покрытия.

Приглашаем в наш телеграм-канал



В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Yandex.Metrica