Финальная гонка сезона Формулы 2 была очень важна для многих участников молодёжного чемпионата, ведь она могла весьма существенно повлиять на его итоги. Если судьба титула уже была давно решена, да и второго места, пожалуй, тоже (чемпионом стал Фелипе Другович, вице-чемпионом должен был стать Тео Пуршер), то пилотов, занимавших перед стартом воскресной гонки места с 3-го по 7-е, разделяло лишь 12 очков.
Логан Сарджент, для которого было крайне важно завершить сезон на достаточно высоком месте личного зачёта, опережал Лиама Лоусона, своего напарника по команде Carlin, только на 4 очка. Преимущество Джека Дуэна, замыкавшего первую пятёрку, перед Джеханом Дарувалой и Энцо Фиттипальди, было ещё меньше – два очка.
Судьба первого места в командном зачёте тоже была под вопросом: пока его занимала MP Motorsport, благодаря успехам Друговича, но ART отставала лишь на 7 очков. При этом неплохие шансы были и у Carlin, ведь оба гонщика британской команды команды начинали воскресную гонку с довольно высоких позиций.
С поула стартовал Аюму Иваса, победитель квалификации, прошедшей ещё в пятницу. Рядом с ним на первом ряду стояла машина Роя Ниссани, его напарника по команде DAMS, но с третьей позиции гонку начинал Тео Пуршер, который заявил, что намерен побороться за победу и добавил, что ключевым фактором будет грамотная работа с резиной.
На старте Ниссани уже было опередил напарника, но Иваса отыгрался, а вот на третью позицию сразу прорвался Другович, оттеснив Пуршера. Более того, француза обошёл и Деннис Хаугер, поэтому Тео уже ехал пятым. Джек Дуэн плохо тронулся с места и сразу потерял несколько позиций. Сарджент тоже начал гонку не лучшим образом, откатившись на 7-е место – по радио он пожаловался, что Лиам Лоусон его вытолкнул с трассы.
Уже на втором круге появились жёлтые флаги из-за схода Ральфа Бошунга, гонщика Campos, у которого возникли проблемы с машиной. Был введён режим виртуального сейфти-кара.
Через пару кругов борьба на трассе возобновилась, Пуршеру удалось отыграть одну позицию, опередив Хаугера. Сарджент сообщил команде, что машина плохо держит трассу, как бы заранее предупреждая, что ему будет сложно бороться с соперниками, ехавшими перед ним.
Другович, у которого репутация умного гонщика, умеющего просчитывать возможное развитие событий и правильно выбирать тактику, начал постепенно догонять Ниссани, и как только разрешили пользоваться DRS, Фелипе опередил гонщика из Израиля, переместившись на вторую позицию.
В конце 8-го круга Хаугер и Лоусон поехали в боксы менять резину, и Лиаму удалось опередить норвежца за счёт более короткого пит-стопа. Через круг их примеру последовали Иваса и Пуршер, и Другович возглавил гонку.
Разумеется, те, кто столь рано побывал на пит-стопах, оказались в самом конце пелотона. Хаугер и Пуршер затеяли спор за 19-ю позицию, но француз допустил ошибку, не смог удержаться на трассе, съехал на обочину, но вернулся назад без особых последствий.
На 10-м круге в боксах побывал Другович, вернувшись в борьбу на 14-й позиции – между Ивасой и Лоусоном. Гонку временно возглавил Дуэн. Поменял резину и Сарджент, после чего по радио задал команде недоумённый вопрос: «Почему мы провели пит-стоп так поздно?» Видимо, американец считал, что откатился на 17-ю позицию именно из-за этого.
Пит-стопы продолжались, это позволило гонщикам, потенциально входившим в группу лидеров, постепенно продвигаться вперёд. В частности, Другович уже ехал 11-м, хотя в какой-то момент его гонка едва не закончилась аварией, когда бразилец ошибся на торможении и едва не врезался в машину Ивасы. К счастью для обоих, в последний момент Фелипе удалось уйти от столкновения.
Гонка приближалась к экватору, Дуэн продолжал лидировать, причём его преимущество перед ехавшим вторым Маркусом Армстронгом уже почти достигло пяти секунд, но ни он, ни другие гонщики первой девятки ещё не были в боксах.
За 15 кругов до финиша Пуршер подобрался к Хаугеру и явно готовил атаку. Деннис, ехавший на этой стадии гонки 11-м, попытался прибавить, и между ними завязалась интересная борьба, когда они несколько раз менялись позициями, однако норвежцу удалось остаться впереди.
Тем временем стюарды объявили о 5-секундном штрафе Армстронгу за несоблюдение пределов трассы.
Пит-стопы продолжались, благодаря чему Иваса поднялся уже на 7-ю позицию, а Другович ехал в полутора секундах позади. На 21-м круге Пуршер всё таки опередил Хаугера, допустившего ошибку, и теперь ехал восьмым.
За десять кругов до финиша Иваса занимал 3-ю позицию, Другович – 4-ю, следом за ними ехал Лоусон, но приблизиться к бразильцу ему не удавалось, тогда как Фелипе постепенно сокращал отставание от Аюму.
На 26-м круге в боксы наконец-то поехал Джек Дуэн, вернулся на трассу пятым, но тут произошло нечто совершенно неожиданное: от его машины в первых же поворотах отвалилось переднее левое колесо! Очевидно, впопыхах механик его просто не закрепил, хотя и подал знак, что всё в порядке.
На первых двух секторах круга вывесили жёлтые флаги, затем ненадолго был введён режим виртуального сейфти-кара, но на 28-м круге борьба на трассе возобновилась. Другович ехал всего в секунде за Ивасой, и чувствовалось, что настроен он весьма воинственно и собирается бороться за победу.
Но первый обгон после рестарта удался не ему, а Логану Сардженту, в 9-м повороте красиво опередившего Ниссани по внешнему радиусу. А вот Пуршер резко замедлился и начал терять позиции из-за каких-то технических проблем. Он смог дотянуть до боксов, и гонка на этом для него закончилась, а это означало, что команда ART не только лишилась шансов на победу в командном зачёте, но и упустила второе место, доставшееся Carlin.
Другович продолжал теснить Ивасу, их борьба производила весьма яркое впечатление, причём оба действовали корректно и грамотно, но японцу до последнего круга удавалось удерживать первую позицию. Перед самым финишем Фелипе предпринял решительную атаку, но Аюму отважно защищался и в какой-то момент вынудил соперника ошибиться.
Оранжевая машина MP Motorsport оказалась за пределами трассы, Другович несколько потерял темп, и в итоге Иваса первым пересёк линию финиша, одержав свою вторую победу в сезоне. Фелипе занял второе место, что, впрочем, его не слишком расстроило, и он даже позволил себе покрутить пончики, чтобы карьера в Формуле 2 завершилась вот таким весёлым финальным аккордом.
Третье место в гонке занял Лиам Лоусон, благодаря чему поднялся на третью строчку личного зачёта, четвёртым финишировал – Деннис Хаугер, а замкнул первую пятёрку Логан Сарджент, и это позволило ему по итогам сезона стать четвёртым.
Такой результат обеспечил американскому гонщику достаточное количество баллов для вожделенной суперлицензии FIA, и телекомментаторы (среди которых, кстати, был Алекс Брандл, сын Мартина Брандла) в один голос поздравляли Сарджента с переходом в Формулу 1, ведь теперь у него есть всё необходимое, чтобы в Williams подписали с ним контракт на 2023 год.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. А.Иваса | DAMS | 57:02.908 |
2. Ф.Другович | MP Motorsport | +0.830 |
3. Л.Лоусон | Carlin | +1.348 |
4. Д.Хаугер | Prema | +13.440 |
5. Л.Сарджент | Carlin | +14.064 |
6. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | +15.719 |
7. Р.Ферсхор | Trident | +18.162 |
8. Ю.Випс | Hitech GP | +20.279 |
9. М.Армстронг | Hitech GP | +20.684 |
10. Р.Ниссани | DAMS | +22.181 |
11. Ф.Вести | ART Grand Prix | +22.732 |
12. К.Новалак | MP Motorsport | +23.489 |
13. Д.Дарувала | Prema | +24.298 |
14. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +27.616 |
15. М.Сато | Virtuosi | +28.246 |
16. З.Мэло | Trident | +31.754 |
17. Х.-М.Корреа | ART Grand Prix | +32.446 |
18. Т.Кальдерон | Charouz Racing System | +45.116 |
– Т.Пуршер | ART Grand Prix | сход |
– О.Колдуэлл | Campos Racing | сход |
– Д.Дуэн | Virtuosi | сход |
– Р.Бошунг | Campos Racing | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.