Перед стартом субботней гонки Формулы 2 прошла минута молчания в память об Антуане Юбере, погибшем в Спа год назад, и в этой символической акции приняли участие не только команды молодёжной серии, но и многие представители Формулы 1.
Стартовавший с поула Юки Цунода сохранил лидерство, но его соотечественник Нобухару Мацусита опередил Никиту Мазепина и вышел на вторую позицию. Роберту Шварцману не удалось удержаться на четвёртой позиции, он заблокировал колёса в 1-м повороте и пропустил вперёд нескольких соперников. Но под конец первого круга российский гонщик начал отыгрываться, обогнав Гуана Ю Чжоу, и переместился на 6-е место.
На третьем круге Мазепин за счёт слипстрима на прямой Kemmel опередил Мацуситу и начал преследовать лидера, хотя тот уже успел оторваться на 2,5 секунды. Но российский пилот, показав лучший круг на этой стадии гонки, начал его догонять.
Тем временем Шварцман продолжал пробиваться вперёд, опередив Мацуситу, который терял одну позицию за другой. Ближе к концу пятого круга Нобухару начал атаковать Фелипе Другович, его бразильский напарник по MP Motorsport, между машинами произошёл контакт, и японец на огромной скорости вылетел с трассы в повороте Blanchimont. Машина была сильно повреждена после удара о барьер, но гонщик не пострадал. Был объявлен режим Виртуального сейфти-кара (VSC).
Другович отправился в боксы на замену переднего крыла и вернулся на трассу последним.
На 7-м круге гонка возобновилась, и вскоре после рестарта Чжоу удалось опередить Шварцмана – Роберт вернулся на 6-ю позицию. Его главный соперник в борьбе за титул, Каллум Айлотт, стартовавший 12-м, ехал уже 8-м.
Гуан Ю Чжоу продолжал наращивать скорость и опередил Луи Делетраза, переместившись на 4-е место. Цунода продолжал лидировать, но вторым по-прежнему ехал Мазепин, хотя ему не удавалось приблизиться к японскому гонщику команды Carlin, и интервал между машинами сохранялся примерно на уровне двух секунд.
На 10-м круге Дэн Тиктум опередил Айлотта и вышел на 8-ю позицию, тогда как Шварцман продолжал атаковать Делетраза, но безуспешно.
Мазепин и Шумахер одними из первых отправились в боксы, но механики обеих команд несколько замешкались, и пит-стопы заняли больше времени, чем хотелось бы. Никита вернулся на трассу на 16-й позиции. Как ни странно, но заминки на пит-стопах продолжались: из-за этого потеряли какое-то время и Цунода, и Шварцман.
В отношении Мазепина стюарды начали разбирательство, подозревая, что механики небезопасно выпустили его из боксов.
Никита на этой стадии гонки ехал 12-м, Шварцман – 18-м, Артём Маркелов – 9-м, но ему ещё предстоял пит-стоп, на который он отправился на 13-м круге. На том же круге Роберт опередил Луку Гиотто, заняв 13-ю позицию, поскольку до этого ещё несколько гонщиков первой десятки свернули на пит-лейн.
На 16-м круге Мазепин опередил Лундгарда и ехал 3-м, Мик Шумахер поднялся до 6-й позиции, Роберт Шварцман – до 8-й.
Цунода, оказавшийся позади Мазепина после неудачного пит-стопа, атаковал Лундгарда, но тот удержал позицию, однако в конце круга свернул в боксы, и японец начал преследовать Никиту.
Гуан Ю Чжоу, лидировавший на протяжении нескольких кругов, тоже отправился в боксы, его примеру последовал и Рой Ниссани, после чего Мазепин возглавил гонку.
Его напарник Лука Гиотто отражал атаки Чжоу, но тот допустил ошибку и выехал за пределы трассы, потеряв несколько позиций.
За шесть кругов до финиша Шварцман ехал пятым, пытаясь атаковать Делетраза, тогда как Айлотт постепенно пробивался вперёд и уже ехал восьмым, однако его прессинговал Гуан Ю Чжоу и вскоре опередил.
Тем временем Цунода догнал Мазепина и пошёл в атаку, но Никита довольно решительно её отбил, и японцу даже пришлось выехать за пределы трассы.
На 22-м круге Гуан Ю Чжоу опередил Гиотто, переместившись на 7-е место. В это время стало известно о том, что Маркелов оштрафован за то, что получил преимущество, выехав за пределы трассы: ему придётся проехать по пит-лейн.
Цунода продолжал вплотную преследовать Мазепина, но Никита грамотно располагал машину на трассе, поэтому японцу не удавалось довести атаку до конца. Следом за ними ехал Мик Шумахер, наблюдая за их борьбой – возможно, он надеялся воспользоваться ситуацией, если что-то пойдёт не так.
На 23-м круге Ниссани опередил Айлотта в борьбе за 9-ю позицию, а затем и Луку Гиотто, переместившись на 8-е место.
До финиша оставалось два круга, и Цунода перешёл к решительным действиям: казалось, что атака в конце прямой Kemmel может увенчаться успехом, однако Никита и на этот раз «захлопнул калитку». Юки пришлось выехать за пределы трассы, о чём он крайне недовольным голосом проинформировал команду по радио.
По сути у него оставалась ещё одна попытка, которой он попытался воспользоваться на последнем круге, но Никита смог удержать позицию и первым пересёк линию финиша!
Третье место досталось Мику Шумахеру, четвёртым финишировал Делетраз, а Шварцман замкнул первую пятёрку, что его в целом устраивало, поскольку Айлотт финишировал только десятым.
Но когда гонщики ещё были на круге возвращения в боксы, стало известно, что к результату Мазепина добавлено пять штрафных секунд за то, что он вытеснил Цуноду с трассы. В итоге на высшую ступень подиума поднялся японский гонщик, а расстроенный Никита оказался вторым.
«Это вторая субботняя гонка подряд, в которой меня оштрафовали, и к этому можно относиться двояко, – прокомментировал Мазепин. – Можно сказать, да, так случилось, и тут ничего не поделаешь. Но, если честно, мне начинает это надоедать. Похоже, что есть два типа гонок: на трассе и за её пределами.
На предыдущем этапе я финишировал третьим, сегодня – первым, и этого у меня никто не сможет отнять. Я оставался на своей гоночной траектории и располагал машину на трассе точно так же, как и на всех предыдущих кругах. Я не вижу причины, из-за которой я должен был сместиться, я ехал впереди, поэтому у меня было право использовать место на трассе так, как я хотел. Но я гонщик, а решения принимают стюарды, и они делают то, что считают нужным».
Через какое-то время после финиша стало известно, что стюарды вновь обратили внимание на действия Никиты Мазепина: когда он останавливал машину на пит-лейн после гонки, то сбил табличку с номером 2-го места, и было похоже, что сделал это нарочно. Этот эпизод будет расследован несколько позже, так что, возможно, результаты гонки могут быть ещё раз пересмотрены.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ю.Цунода | Carlin | 53:42.538 |
2. Н.Мазепин | Hitech GP | +4.430 |
3. М.Шумахер | Prema | +5.639 |
4. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +10.381 |
5. Р.Шварцман | Prema Racing | +13.595 |
6. Д.Тиктум | DAMS | +16.218 |
7. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | +16.453 |
8. Р.Ниссани | Trident | +20.792 |
9. Л.Гиотто | Hitech GP | +24.222 |
10. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +25.808 |
11. Ю.Випс | DAMS | +28.877 |
12. П.Пике | Charouz Racing System | +29.776 |
13. М.Армстронг | ART Grand Prix | +36.414 |
14. Д.Эйткен | Campos Racing | +36.613 |
15. М.Сато | Trident | +38.942 |
16. А.Маркелов | HWA | +44.258 |
17. К.Лундгард | ART Grand Prix | +46.051 |
18. Д.Алези | HWA | +47.045 |
19. Д.Дарувала | Carlin | +1:32.794 |
20. Ф.Другович | MP Motorsport | +2:10.717 |
21. Н.Мацусита | MP Motorsport | — |
22. Г.Самайя | Campos Racing | — |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.