Дэвид Бекман выиграл воскресную гонку Формулы 3 в Венгрии. Вместе с ним на подиум поднялись лидер чемпионата Оскар Пиастри и гонщик Hitech Деннис Хаугер, для которого этот результат стал лучшим в Формуле 3.
Перед стартом накрапывал дождь, трасса была влажной, поэтому все пилоты выбрали на гонку дождевые шины. Дэвид Бекман уверенно воспользовался преимуществом поула и сохранил лидерство в первом повороте. На второе место поднялся Деннис Хаугер, опередивший Клемента Новалака. Несколько позиций отыграл Александр Смоляр, поднявшись с 27-го на 23-е место.
В конце первого круга появились желтые флаги из-за того, что Лукас Дюннер выбил в 13-м повороте Камерона Даса. Если Дас смог продолжить гонку, то для Дюннера гонка на этом закончилась.
На втором круге Хаугер провёл атаку на лидера и во втором повороте возглавил пелотон. На этом же круге произошло ещё одно столкновение – Бент Вискаал отправил в разворот Игора Фрагу, который после этого вернулся в боксы только для того, чтобы сойти. За это Бент получил пятисекундный штраф.
Продолжал отыгрывать позиции Смоляр: к пятому кругу он поднялся на 14-ю строчку, уверенно пилотируя на мокрой трассе.
Хаугер не смог создать отрыв, и на восьмом круге Бекман начал активные атаки на лидера гонки. В этот же момент появились желтые флаги и на трассу выехал автомобиль безопасности из-за схода Лиама Лоусона. Гонщик Hitech остановился в первом повороте из-за отказа двигателя.
Маршалы достаточно оперативно закатили за защитное ограждение машину Лоусона, и в конце девятого круга автомобиль безопасности покинул трассу. Как раз к этому моменту дождь прекратился.
На рестарте лучше всех сработал Бент Вискаал, поднявшись с шестой на четвёртую позицию, опередив Ричарда Ферсхора и Логана Сарджента. Более того, гонщик MP Motorsport продолжил атаки и в конце круга в последнем повороте вышел на третье место, обогнав Клемента Новалака.
На 12-м круге Новалак продолжил терять позиции – за несколько поворотов его обогнали Сарджент и Оскар Пиастри. На следующем круге Вискаал успешно атаковал Дэвида Бекмана в первом повороте и поднялся на второе место. В последнем повороте того же 13-го круга Бент вышел в лидеры, обогнав Хаугера и устремился вперёд создавать пятисекундный отрыв, чтобы штраф не повлиял на его позицию на финише.
Однако в этот момент выяснилось, что Бент нарушил правила ещё и в момент атаки Логана Сарджента. Вискаал обогнал его за пределами трассы и получил за это ещё один пятисекундный штраф.
На 17-м круге Бекман атаковал Хаугера в первом повороте, задев передним левым колесом заднее правое колесо соперника. Деннис удержался на трассе, но второе место потерял. А на следующем круге его обогнал и Оскар Пиастри.
На двадцатом круге на трассу выехал автомобиль безопасности после того, как Федерико Малвестити разбил машину. Преимущество в семь секунд, которое к тому моменту успел создать Вискаал, испарилось, и в итоговом протоколе Бент опустился с первого на 17-е место.
Гонка так и финишировала в режиме автомобиля безопасности. Победу в сложных погодных условиях отпраздновал Дэвид Бекман. Второе место Оскара Пиастри позволило австралийскому гонщику ещё больше укрепить лидерство в личном зачёте. Российский гонщик Александр Смоляр, которому сегодня исполнилось 19 лет, финишировал седьмым, отыграв двадцать позиций.
Пилот | Команда | Круги | Время | Разница |
1. Д.Бекман | Trident | 22 | 43’54.224 | — |
2. О.Пиастри | Prema Racing | 22 | 43’55.250 | 1.026 |
3. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 22 | 43’55.746 | 1.522 |
4. Л.Сарджент | Prema Racing | 22 | 43’56.199 | 1.975 |
5. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 22 | 43’56.721 | 2.497 |
6. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 22 | 43’56.948 | 2.724 |
7. А.Смоляр | ART Grand Prix | 22 | 43’57.444 | 3.220 |
8. С.Фернандес | ART Grand Prix | 22 | 43’57.818 | 3.594 |
9. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 22 | 43’58.163 | 3.939 |
10. А.Перони | Campos Racing | 22 | 43’58.889 | 4.665 |
11. М.Фьютрелл | Hitech Grand Prix | 22 | 43’59.782 | 5.558 |
12. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 22 | 44’00.135 | 5.911 |
13. Д.Шумахер | Charouz Racing System | 22 | 44’00.575 | 6.351 |
14. С.Флёрш | Campos Racing | 22 | 44’01.808 | 7.584 |
15. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 22 | 44’02.382 | 8.158 |
16. Л.Цендели | Trident | 22 | 44’03.477 | 9.253 |
17. Б.Вискаал | MP Motorsport | 22 | 44’03.601 | 9.377 |
18. О.Колдуэлл | Trident | 22 | 44’04.247 | 10.023 |
19. Д.Хьюз | HWA Racelab | 22 | 44’05.609 | 11.385 |
20. Р.Станек | Charouz Racing System | 22 | 44’06.455 | 12.231 |
21. Э.Ахмед | Carlin Buzz Racing | 22 | 44’18.878 | 24.654 |
22. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 22 | 44’44.194 | 49.970 |
23. А.Деледда | Campos Racing | 22 | 44’45.274 | 51.050 |
24. Д.Дуэн | HWA Racelab | 22 | 45’45.976 | 1’51.752 |
25. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 21 | 44’42.778 | +1 круг |
26. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 19 | 37’14.682 | +3 круга |
— Ф.Вести | Prema Racing | 12 | 23’56.084 | Сход |
— Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 7 | 13’32.747 | Сход |
— И.Фрага | Charouz Racing System | 2 | 4’41.824 | Сход |
— Л.Дюннер | MP Motorsport | 1 | 2’33.110 | Сход |
Личный зачёт
Пилот | Команда | Очки |
1. О.Пиастри | Prema Racing | 76 |
2. Л.Сарджент | Prema Racing | 50 |
3. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 48 |
4. Д.Бекман | Trident | 47.5 |
5. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 45 |
6. Ф.Вести | Prema Racing | 37.5 |
7. Л.Цендели | Trident | 26 |
8. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 25 |
9. А.Перони | Campos Racing | 24 |
10. С.Фернандес | ART Grand Prix | 19 |
11. Б.Вискаал | MP Motorsport | 15 |
12. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 14 |
13. А.Смоляр | ART Grand Prix | 14 |
14. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 13 |
15. О.Колдуэлл | Trident | 10 |
16. М.Фьютрелл | Hitech Grand Prix | 5 |
17. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 4 |
18. Д.Хьюз | HWA Racelab | 0.5 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.