В пятницу в районе Сильверстоуна стояла необычно жаркая для центральной Англии погода, температура днём превышала 30 градусов, и местные говорили, что это самый жаркий день в году. К вечеру, когда началась квалификация в Формуле 2, температура асфальта все ещё была больше 40 градусов, что влияло на работу резины.
Первым о своих претензиях на поул заявил Юки Цунода, гонщик молодёжной программы Red Bull Racing, но его результат почти сразу перекрыл Джек Эйткен, проехав круг за 1 мин. 40,211 секунды.
Лука Гиотто, вероятно пытаясь показать хорошее время, перестарался, оказавшись за пределами трассы. Но это был не единственный инцидент на этой, самой начальной стадии квалификации: Роберт Шварцман прогревал резину, не обращая внимание на то, что делается позади его машины, и едва не столкнулся с обгонявшим его Шоном Гелаеэлем. Индонезиец в этот момент был на быстром круге, поэтому, разумеется, тут же пожаловался на российского гонщика SMP Racing по радио своему инженеру.
Под конец первых десяти минут сессии Кристиан Лундгард и Джейхан Дарувала обменялись быстрыми кругами, по очереди улучшив время Эйткена на несколько десятых.
Наши соотечественники пока держались в тени, разве что Никита Мазепин находился на шестой строчке, но Артём Маркелов был на 17-й, а Шварцман и вовсе на 19-й.
В следующей попытке Роберт прибавил, поднявшись на 13-ю строчку, хотя его напарник по команде Prema Мик Шумахер показал 7-е время.
Кстати, по ходу первой половины сессии между Шумахером и Роем Ниссани произошёл инцидент: Мик догонял израильского гонщика, находясь на быстром круге, но тот ему явно помешал, и был риск столкновения. На это происшествие обратили внимание стюарды и начали расследование. Также они занимались инцидентом между Шварцманом и Гелаэлем, которому российский гонщик явно создал помеху.
До конца квалификации оставалось чуть больше шести минут, и гонщики активизировались. Фелипе Другович, выступающий за команду MP Motorsport, проехал круг за 1 мин. 39,527 секунды – это была уже серьёзная заявка на поул.
Заключительная попытка Шварцмана была неудачной, он оставался на 16-й позиции, тогда как Мику Шумахеру удалось подняться на 3-ю строчку – даже со стороны было видно, что машина Роберта ведёт себя довольно нервно, вероятно, из-за проблем с балансом.
Поскольку под конец сессии ещё несколько гонщиков улучшили свои результаты, то лидер личного зачёта серии оказался вообще на 18-й строчке протокола.
Из российских гонщиков лучше всего с квалификацией на классической британской трассе справился Никита Мазепин, показав достойный 5-й результат. А вот Артём Маркелов вновь не порадовал: он завершил сессию на предпоследнем 21-м месте.
Время Друговича никто не смог улучшить, поэтому 20-летний бразилец в субботней гонке будет стартовать с поула.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Другович | MP Motorsport | 1:39.527 | – | 12 |
2. К.Айлотт | Virtuosi Racing | 1:39.666 | +0.139 | 12 |
3. М.Шумахер | Prema | 1:39.761 | +0.234 | 11 |
4. К.Лундгард | ART Grand Prix | 1:39.846 | +0.319 | 12 |
5. Н.Мазепин | Hitech GP | 1:39.963 | +0.436 | 11 |
6. Д.Эйткен | Campos Racing | 1:40.082 | +0.555 | 11 |
7. Д.Дарувала | Carlin | 1:40.140 | +0.613 | 12 |
8. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | 1:40.180 | +0.653 | 12 |
9. Ю.Цунода | Carlin | 1:40.216 | +0.689 | 12 |
10. Л.Делетраз | Charouz Racing System | 1:40.324 | +0.797 | 13 |
11. Н.Мацусита | MP Motorsport | 1:40.347 | +0.820 | 12 |
12. Д.Тиктум | DAMS | 1:40.396 | +0.869 | 12 |
13. Л.Гиотто | Hitech GP | 1:40.421 | +0.894 | 12 |
14. П.Пике | Charouz Racing System | 1:40.443 | +0.916 | 13 |
15. М.Армстронг | ART Grand Prix | 1:40.448 | +0.921 | 11 |
16. Ш.Гелаэль | DAMS | 1:40.476 | +0.949 | 11 |
17. М.Сато | Trident | 1:40.958 | +1.431 | 12 |
18. Р.Шварцман | Prema | 1:41.047 | +1.520 | 12 |
19. Р.Ниссани | Trident | 1:41.052 | +1.525 | 12 |
20. Д.Алези | HWA Racelab | 1:41.274 | +1.747 | 12 |
21. А.Маркелов | HWA Racelab | 1:41.342 | +1.815 | 12 |
22. Г.Самайя | Campos Racing | 1:42.204 | +2.677 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.