В воскресенье утром в Японии завершился финальный этап чемпионата мира по ралли, и хотя титул досрочно, ещё в октябре, выиграл молодой финский гонщик Калле Рованперя, тем не менее интерес к Rally Japan был большой.
У всех на это были свои причины, в частности, финские болельщики следили за дебютом на этапе WRC Хейкки Ковалайнена, бывшего гонщика Формулы 1, недавно завершившего вполне успешную карьеру в японской серии Super GT и теперь осваивающего новую для себя дисциплину.
В предыдущие два года Хейкки становился чемпионом Японии по ралли, выступая в менее престижных классах, но на этот раз дебютировал на этапе чемпионата мира на полноприводной Skoda Fabia R5. Выступил он очень уверенно, финишировал 4-м в категории WRC-2 и занял 10-е место в абсолютном зачёте, с первой же попытки заработав очки. Любопытно, что Ковалайнен даже опередил Рованперя, обладателя титула, но просто Калле в финале чемпионата мира не повезло, на этот раз его преследовали разного рода проблемы.
Победа в Японии досталась опытному бельгийцу Тьери Невиллю, гонщику заводской команды Hyundai, по итогам сезоне занявшего 3-е место в личном зачёте WRC.
О планах Ковалайнена в следующем году окончательно перейти в мировое ралли мы рассказывали, но пока финн не готов поделиться, за какую команду и на какой машине собирается выступать в WRC. Безусловно, успех в дебютной гонке станет немаловажным аргументом, который он использует в процессе переговоров.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.