«Гран-при Айфеля» подарил зрителям драму и новые рекорды
«Гран-при Aйфеля»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:35.49.641
2. Макс Ферстаппен (Голландия, RedBull) — отставание 4,470
3. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 14,613
4. Серхио Перес (Мексика, RacingPoint) — 16,070
5. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 21,905
6. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 22,766
7. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 30,814
8. Нико Хюлькенберг (Германия, RacingPoint) — 32,596
9. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 39,081
10. Антонио Джовинацци (Италия, AlfaRomeo) — 40,035
11. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 40,810
12. Кими Райкконен (Финляндия, AlfaRomeo) — 41,476
13. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 49,585
14. Николас Латифи (Канада, Williams) — 54,449
15. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 55,588
Не финишировали: Ландо Норрис (Великобритания, McLaren), Александр Албон (Таиланд, Red Bull), Эстебан Окон (Франция, Renault), Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes), Джордж Расселл (Великобритания, Williams), Ленс Стролл (Канада, Racing Point).
Холодный по температуре уик-энд в Германии получился жарким в плане борьбы на трассе. Льюис Хэмилтон сделал то, что ему не удалось в Сочи, благодаря сходу собственного напарника по команде. Риккьярдо своим результатом, наконец, выиграл спор на тату с боссом «Рено», а Даниил Квят из-за столкновения закончил гонку на последнем месте.
Хюлькенберг снова выручает «Рейсинг Пойнт»
«Гран-при Айфеля», как и прогнозировалось, выдался по-настоящему леденящим. Погода спутала карты всем командам, так как пятничные тренировки были отменены из-за дождя и тумана. В субботу удалось провести единственную практику за весь уик-энд. Лэнс Стролл из-за плохого самочувствия не смог сесть за руль не только по ходу тренировки, но и в оставшихся сессиях «Гран-при». «Рейсинг Пойнт» вновь в экстренном порядке вызвала Нико Хюлькенберга из Кельна и усадила его в болид буквально за несколько минут до квалификации. Трудно было ожидать повторения британского чуда от Нико. Опытный, но недостаточно подготовленный к таким условиям немец показал в субботу худшее время.
No practice. Started last. Finished in the points.
Who else was going to be #F1DriverOfTheDay?!
You earned it, @HulkHulkenberg! 💪#EifelGP 🇩🇪 #F1 pic.twitter.com/UgrcKV4ZPv
— Formula 1 (@F1) October 11, 2020
В остальном же квалификация прошла без сюрпризов. «Мерседесы» вновь не подпустили никого на первый стартовый ряд. Окрыленный победой в Сочи Валттери Боттас собрал быстрейший круг и сумел опередить Хэмилтона в субботу. Макс Ферстаппен мог переквалифицировать команду Тото Вольфа, но в нужный момент «серебряные стрелы» нашли дополнительную скорость и оставили разъяренного «быка» позади. «Феррари» на удивление была хороша в субботу, и Шарль Леклер начинал заезд с четвертой позиции. Скорость «Альфа Таури» не позволила обоим болидам пробиться в десятку, и Даниила Квята ждал старт прямо позади партнера по команде на 13-м месте.
Финны в центре внимания
323-й старт в «Гран-при Формулы-1» — новый абсолютный рекорд, который наконец покорился Кими Райкконену. Зная характер финна, он явно не придал значения этому событию, но такое достижение сделало его самым опытным пилотом в истории чемпионата. А вот Хэмилтону в этот уик-энд еще предстояло побить рекорд по количеству побед в «Ф-1». Боттас намеревался не дать британцу шанса приблизиться к этой вершине, но Льюис уже в первом повороте пошел в атаку на напарника. Хэмилтон выдавил Валттери с трассы, однако благодаря выгодной траектории финн остался в лидерах. Даниил Квят провалил стартовый отрезок гонки и вместе с Гасли застрял за Магнуссеном.
LAP 19/60
BOT 📻: "No power, no power"
We lose our second driver from the race, as Bottas retires in the pits#EifelGP 🇩🇪 #F1 pic.twitter.com/MvxXUhqqNx
— Formula 1 (@F1) October 11, 2020
Тройка Боттас — Хэмилтон — Ферстаппен сразу же оторвалась, а их преследователи устроили жесткую междоусобицу. Яркое сражение Леклера и Риккьярдо, в котором австралиец вышел победителем, повлияло на будущую битву за подиум. Относительное спокойствие на трассе нарушил Себастьян Феттель, исполнив привычный разворот. В это время оба пилота «Альфа Таури», наконец, разобрались с неуступчивым датчанином, но затем уже финны оказались в центре внимания. Сначала новоиспеченный рекордсмен Кими отправил в полет «Уильямс» Расселла, и получил заслуженный штраф. Боттасу же повезло меньше. Сначала собственная ошибка позволила Хэмилтону вырваться на первую позицию, а технические проблемы окончательно завершили заезд финна. Сход раздосадованного Валттери открыл борьбу за вакантную позицию на подиуме.
Столкновение Квята и многочисленные сходы
Даниил сумел оправиться после неудачного старта и рассчитывал набрать очки для команды, но благоприятный сценарий сорвал Алекс Албон. После виртуального пейскара россиянин, обороняя свою позицию, срезал поворот. Выехав на трассу, Квят столкнулся с резвым Албоном и повредил покрышку с передним антикрылом. Тайца признали виновным в инциденте, но для обоих гонка закончилась без очков. Албон прекратил выступление из-за неполадок с машиной, а Квят, несмотря на большое количество сошедших, не сумел прорваться в десятку и финишировал последним.
LAP 17/60
Kvyat and Albon come together, and the AlphaTauri racer loses his front wing 😱 He has a whole lap to run to get back#EifelGP 🇩🇪 #F1 pic.twitter.com/HJoiEzxtaT
— Formula 1 (@F1) October 11, 2020
Хэмилтон и Ферстаппен без борьбы провели оставшуюся часть «Гран-при» и не подпускали никого к своему финишу на высших позициях. Зато напряженное сражение за бронзу развернулось между Риккьярдо и Пересом. К сожалению, Сайнс и Леклер не смогли вклиниться в эту борьбу, пусть машина безопасности и нивелировала все отставания. «Феррари» в гонке не выглядела настолько уверенной как в субботу, а преимущество других пилотов по шинам не позволило Леклеру удержаться в шестерке.
Гоночный шлем Шумахера для Хэмилтона
Льюис Хэмилтон выиграл 91-ю гонку и сравнялся с великим рекордом Михаэля Шумахера. После гонки сын немца Мик в знак уважения вручил Льюису гоночный шлем отца. Трогательная сцена войдет в историю «Формулы-1». Макс Ферстаппен к своему финишу на второй позиции добавил балл за быстрейший круг гонки. Подиум заслуженно замкнул Риккьярдо. «Рено» наконец добилась долгожданного пьедестала, и боссу команды Сирилю Абитебулю теперь придется набить татуировку по желанию австралийского гонщика.
A very special gift to celebrate a landmark victory 🎁#EifelGP 🇩🇪 #F1 pic.twitter.com/N7GNU97C2v
— Formula 1 (@F1) October 11, 2020
Гасли вновь провел сильную гонку и финишировал шестым. Неподготовленный Хюлькенберг прорвался с последнего место на восьмое, чем заслужил звания «гонщика дня». Первые очки в сезоне заработал Ромен Грожан, а лучший уик-энд в карьере Джовинацци вряд ли повлияет на решение «Альфа Ромео» заменить итальянца на Мика Шумахера уже в следующем году.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 230. 2. ВалттериБоттас — 161. 3. Макс Ферстаппен — 147. 4. Даниэл Риккьярдо — 78. 5. Серхио Перес — 68. 6. Ландо Норрис — 65. 7. Александр Албон — 64. 8. Шарль Леклер — 63. 9. ЛенсСтролл — 57. 10. Пьер Гасли — 53. 11. Карлос Сайнс — 51. 12. Эстебан Окон — 36. 13. Себастьян Феттель — 17. 14. Даниил Квят — 14. 15. Нико Хюлькенберг — 10. 16. Антонио Джовинацци — 3. 17. Кими Райкконен — 2. 18. Ромен Грожан — 2. 19. Кевин Магнуссен — 1. 20. Джордж Расселл — 0. 21. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 391. 2. Red Bull — 211. 3. Racing Point — 120. 4. McLaren — 116. 5. Renault — 114. 6. Ferrari — 80. 7. AlphaTauri — 67. 8. AlfaRomeo — 5. 9. Haas — 3. 10. Williams — 0.
Хэмилтон повторил вечный рекорд Шумахера, Райкконен обошел Баррикелло
Победа на «Гран-при Айфеля» стала для Льюиса Хэмилтона 91-й в гонках «Формулы-1». Британец повторил достижение Михаэля Шумахера, который удерживал рекорд на протяжении 19 лет — с 2 сентября 2001 года. Также Хэмилтон воспользовался сходом Валттери Боттаса и приблизился к седьмому чемпионскому титулу. Столько же побед в чемпионате одержал Шумахер, больше — никто.
Лидеры по победам в гонках «Формулы-1»
Пилот |
Страна |
Команды |
Старты |
Победы |
Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен, Мерседес |
261 |
91 |
Михаэль Шумахер |
Германия |
Джордан, Бенеттон, Феррари, Мерседес |
307 |
91 |
Себастьян Феттель |
Германия |
БМВ Заубер, Торо Россо, Ред Будд, Феррари |
250 |
53 |
Ален Прост |
Франция |
Макларен, Рено, Феррари, Уильямс |
199 |
51 |
Айртон Сенна |
Бразилия |
Тоулман, Лотус, Макларен, Уильямс |
161 |
41 |
Фернандо Алонсо |
Испания |
Минарди, Рено, Макларен, Феррари |
312 |
32 |
Найджел Мэнселл |
Великобритания |
Лотус, Уильямс, Феррари, Макларен |
187 |
31 |
Джеки Стюарт |
Великобритания |
БРМ, Марч, Тиррелл |
99 |
27 |
Чемпиону мира-2007 Кими Райкконену для того, чтобы установить другой суперрекорд «Формулы» понадобилось только стартовать на «Нюргбургринге». Для финна воскресная гонка оказалась 324-й в карьере. Помимо него рубеж в 300 стартов покорился только четверым гонщикам — Рубенсу Баррикелло (323), Фернандо Алонсо (312), Михаэлю Шумахеру (307) и Дженсону Баттону (306). (Кирилл Бурдаков)
Лидеры по стартам в гонках «Формулы-1»
Пилот |
Страна |
Команды |
Старты |
Победы |
Кими Райкконен |
Финляндия |
Заубер, Макларен, Феррари, Лотус, Альфа Ромео |
324 |
21 |
Рубенс Баррикелло |
Бразилия |
Джордан, Стюарт, Феррари, Хонда, Браун, Уильямс |
323 |
11 |
Фернандо Алонсо |
Испания |
Минарди, Рено, Макларен, Феррари |
312 |
32 |
Михаэль Шумахер |
Германия |
Джордан, Бенеттон, Феррари, Мерседес |
307 |
91 |
ДженсонБаттон |
Великобритания |
Уильямс, Бенеттон, БАР, Хонда, Браун, Макларен |
306 |
15 |
Фелипе Масса |
Бразилия |
Заубер, Феррари, Уильямс |
269 |
11 |
Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен, Мерседес |
261 |
91 |
Риккардо Патрезе |
Италия |
Шадоу, Эрроуз, Брэбем, Альфа Ромео, Уильямс, Бенеттон |
256 |
6 |
Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.