Провал лидеров позволил Пьеру Гасли впервые в карьере выиграть этап «Гран-при»
Гран-при Италии
1. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 1:47.06,056
2. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — отставание 0,415
3. Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) — 3,358
4. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 6,000
5. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 7,108
6. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 8,391
7. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 17,245
8. Эстебан Окон (Франция, Renault) — 18,691
9. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 22,208
10. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 23,224
11. Николас Латифи (Канада, Williams) — 32,876
12. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 35,164
13. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 36,312
14. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 36,593
15. Александр Албон (Таиланд, Red Bull) — 37,533
16. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 55,199
Не финишировали: Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull), Шарль Леклер (Монако, Ferrari), Кевин Магнуссен (Дания, Haas), Себастьян Феттель (Германия, Ferrari).
«Гран-при Италии» подарил «королевской серии» грандиозную гонку с непривычными героями в главных ролях. «Мерседес» и «Ред Булл» полностью провалили заезд и не смогли финишировать даже на подиуме. Второй эшелон превратился в первый, и мы смогли увидеть борьбу между «Рейсинг Пойнт», «Маклареном» и «Альфа Таури». Представитель последней Пьер Гасли вошел в историю.
Квалификационная вечеринка продолжается
Даже новые моторные правила «Формулы-1» не в силах остановить «Мерседес» в субботу. Многие ждали квалификацию «Гран-при Италии» для того, чтобы увидеть борьбу за поул между представителями «серебряных стрел» и «Ред Булла». Но прогнозы не оправдались, и Хэмилтон с Боттасом снова смяли весь пелотон в субботу. Более того, их главный соперник по сезону Ферстаппен не сумел пробиться на второй ряд стартовой решетки и начинал гонку пятым. Его оттеснили Сайнс и Перес.
Слабое начало гонки в исполнении Боттаса и Ферстаппена сделали старт в Монце одним из самых зрелищных в этом сезоне. Из лидеров только Хэмилтон не испытал проблем на первых метрах. Британец сразу же рванул к победе, а позади него развернулась настоящая драма. Финский напарник чемпиона после первого круга оказался лишь шестым. Ферстаппен также пропустил несколько болидов. В борьбе за пьедестал теперь появились новые лица. Сайнс и Норрис пытались организовать для «Макларена» двойной подиум, но Перес и Риккьярдо не отставали от оранжевых болидов. Яркий старт гонки был лишь началом хаоса.
Магнуссен передал команде о технической проблеме на своем «Хаасе» и остановил болид недалеко от пит-лейна. Это привело к появлению машины безопасности и полностью перевернуло ход гонки. Несмотря на закрытый пит-лейн, Хэмилтон и Джовинацци все же заехали за новыми покрышками. Британец и итальянец поначалу выиграли от этого решения. После открытия пит-лейна и остановок всех остальных пилотов Льюис остался лидером, а Антонио вырвался на четвертую позицию. Стролл не менял покрышек и оказался позади Хэмилтона, а Гасли, который заезжал в боксы за круг до начала хаоса, был на бронзовой позиции.
Ад в «Феррари» вызвал красный флаг
Из-за смешанного пелотона рестарт получился чересчур агрессивным. Пытаясь отыграться, многие пилоты рисковали, что привело к жесткой борьбе и ошибкам. Леклер оказался в десятке и хотел принести хоть какие-то очки для «Феррари» в домашней гонке. На первых кругах у Феттеля отказали тормоза, так что монегаск был единственной надеждой «Скудерии». Рискуя, Леклер влетел в стену в «параболике». Страшная авария и множество обломков привели к остановке гонки. К счастью, с Шарлем все в порядке, но «Гран-при Италии» превратился в настоящий ад для «Феррари».
Красный флаг остановил гонку, но драма не закончилась. Судьи посчитали, что Хэмилтон и Джовинацци нарушили правила и наказали их проездом с остановкой на пит-лейн. Льюис был настолько раздосадован ошибкой команды, что во время перерыва в гонке ходил жаловаться судьям на столь жесткое решение. Тем не менее, рестарт заезда британец начинал лидером. Второй старт с места обещал подарить зрителям зрелищную оставшуюся часть гонки.
Гасли вернул надежду в «Формулу-1»
Рестарт не подвел, и «Формула-1» наконец предоставила публике необходимую драму и интригу, которых так не хватало в этом сезоне. Хэмилтон сразу же поехал в боксы отбывать свой штраф и ему предстоял прорыв с конца пелотона в очки. Британец с каждым кругом отыгрывал время, но о подиуме он точно мог забыть. Рывок Хэмилтона завершился 7-м местом. «Мерседес» Боттаса выглядел еще хуже, пусть и смог закончить гонку пятым. Финн жаловался на проблемы с машиной, но в ситуации, когда можно было отыграть много очков у напарника, Валттери выглядел проигравшим. Другой частый претендент на победу вообще не смог закончить гонку. Ферстаппен сошел из-за технических проблем.
Провал лидеров подарил битву за высокие места между представителями разных команд. Стролл на рестарте испытывал проблемы с тормозами и по ходу гонки не смог претендовать на победу. Канадец на финише все же удержал третье место, на которое охотился Ландо Норрис. Главным же событием дня стало сражение за победу между Сайнсом и Гасли. Пьер, пусть и благодаря везению, уверенно лидировал во второй части гонки. Карлос выжимал все из своего «Макларена», но на последних кругах француз сумел сдержать испанца и подарил итальянскому коллективу вторую победу в истории. Первую завоевал Феттель — тоже на «Монце» в 2008 году.
Даниил Квят провел бодрый уик-энд и смог финишировать на девятом месте. К сожалению для россиянина, в этот день блистал его напарник, так что его результат отходит для «Альфа Таури» на второй план. Даниил боролся и обгонял соперников на трассе, но удержать на последних кругах Хэмилтона россиянин был не в силах. Яркая победа Гасли в Италии показала, какими могут быть гонки без доминирования лидеров. Такие сражения и неожиданные призеры оживили скучный сезон.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 164. 2. Валттери Боттас — 117. 3. Макс Ферстаппен — 110. 4. Лэнс Стролл — 57. 5. Ландо Норрис — 57. 6. Александр Албон — 48. 7. Шарль Леклер — 45. 8. Пьер Гасли — 43. 9. Карлос Сайнс — 41. 10. Даниэл Риккьярдо — 41. 11. Серхио Перес — 34. 12. Эстебан Окон — 30. 13. Себастьян Феттель — 16. 14. Нико Хюлькенберг — 6. 15. Даниил Квят — 4. 16. Антонио Джовинацци — 2. 17. Кевин Магнуссен — 1. 18. Кими Райкконен — 0. 19. Ромен Грожан — 0. 20. Джордж Расселл — 0. 21. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 281. 2. Red Bull — 158. 3. McLaren — 98. 4. Racing Point — 82. 5. Renault — 71. 6. Ferrari — 61. 7. AlphaTauri — 47. 8. Alfa Romeo — 2. 9. Haas — 1. 10. Williams — 0.
Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.