full screen background image

Ральф Шумахер: «Когда сын на трассе, я просто отец. Вот появится Хэмилтон — стану комментатором»

Ральф Шумахер: «Когда сын на трассе, я просто отец. Вот появится Хэмилтон — стану комментатором»

Два поколения известной гоночной династии проводят насыщенный уикенд в Сочи

В этом году на автодроме в Сочи в разном статусе присутствует два поколения Шумахеров. Два пилота — Дэвид и Мик Шумахеры и один комментатор Ральф Шумахер.

Мик, сын Михаэля Шумахера, год назад выиграл серию «Формула-3» — ту самую, где в субботу лучшим стал наш Роберт Шварцман. Теперь Мик выступает в «Ф-2», но успехи у него довольно скромные — до старта в Сочи он занимал 11-е место в генеральной классификации, а первую гонку здесь завершить не сумел.

Дэвид Шумахер, сын Ральфа, в Сочи дебютировал в серии «Ф-3». По итогам первой гонки племянник Михаэля Шумахера занял место во втором десятке.

К слову, тема здоровья одного из самых известных гонщиков планеты здесь практически абсолютное табу. Ее не принято затрагивать в паддоке, а взаимоотношения юного Мика Шумахера со СМИ, говорят, именно по этой причине, контролирует семейный пресс-менеджер Сабин Кем, которая старается оградить гонщика от болезненных вопросов.

Ральф Шумахер пробегает по паддоку со скоростью ветра — у него здесь дел едва ли не больше, чем у инженеров и механиков. Он комментирует для немецкого Sky Sports, болеет за своего сына и, разумеется, много общается с бывшими и нынешними коллегами.

— Вы здороваетесь с кем-то у зоны гостеприимства почти каждой команды. Вы знакомы еще со времен, когда гонялись сами?

— С кем-то — да. Только они тогда выглядели помоложе. Ну, как и я, впрочем. А с кем-то начал общаться уже после того, как вернулся в качестве комментатора.

— Не скучаете по возможности пилотировать?

— Абсолютно. Знаете, когда я только закончил, у меня не было дел в паддоке, я даже не просил билеты. Меня абсолютно не тянуло сюда заходить. Сейчас, понятное дело, делаю это чаще.

— Что изменилось здесь с момента, когда вы завершили карьеру?

— Обстановка осталась той же. Кто-то, как я уже сказал, постарел. А еще, мне кажется, раньше в паддоке было больше народу. А может, я просто стал ходить быстрее.

— Когда дело доходит до гонки с участием вашего сына, вы остаетесь экспертом или превращаетесь в болельщика?

— Отец. Вот, когда выедут на трассу Льюис и компания, тогда превращаюсь в эксперта, а когда сын на трассе — я болельщик. Но стараюсь оставаться реалистом. В этой гонке у него были проблемы с двигателем, кроме того, он никогда не был за рулем этой машины, никогда не был на этой трассе, никогда не тестировал машину. При этом я, конечно, стараюсь следить за тем, что он делает хорошо, а что — не очень.

— То есть вы все-таки своего рода тренер?

— Ну посмотрите на меня — какой из меня тренер. Я стараюсь помогать, конечно. Тем более, что это новая команда для него, новая обстановка. Но я слишком добрый для тренера.

— Признайтесь, у Дэвида был хотя бы один шанс не стать пилотом?

— Хм, трудно сказать, как было в самом начале. Наверное, нет.

— Поделитесь тогда своим экспертным мнением о Роберте Шварцмане.

— Роберт провел отличный сезон, выступал очень стабильно. Для молодых пилотов это особенно ценно. Поэтому, надеюсь, что мы увидим его в следующем году в «Формуле-2».

— Вы ведь в Сочи впервые. Как вам трасса?

— Да, впервые. Выглядит она прекрасно. И, на мой взгляд, достаточно сложная. Немного удивлен количеству охраны здесь, вокруг автодрома — выглядит очень непривычно. Но в остальном здесь все просто отлично.

— Есть какой-то лайфхак, который мог бы помочь Даниилу Квяту, который вынужден стартовать с последнего ряда стартовой решетки?

— Трасса сложная, думаю, не обойдется без ошибок. По большому счету, Квяту нужно быть максимально хладнокровным, чтобы не оказаться тем, кто эти самые ошибки совершит. А еще надеяться на то, что во время гонки пойдет дождь.

При вопросе, доступен ли для интервью сын Дэвид добрый отец превращается в строгого и отвечает: «Рано еще. Давайте дождемся спортивных результатов».

Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Yandex.Metrica