В минувшее воскресенье, 23 октября, на Сочи Автодроме состоялся четвертый, заключительный, этап серии Russian Endurance Challenge-2022.
4-часовой марафон прошел в напряженной и драматичной борьбе и завершился победой в абсолютном зачете экипажа команды G-Drive Racing.
Всего в гонке приняло участие девятнадцать экипажей (что меньше, чем на предыдущих этапах) в пяти классах: CN Pro, CN, GT Pro, GT, GT light. Однако, по общему признанию, это была самая зрелищная гонка сезона. Даже на четвертом часу гонки трудно было предсказать, чем она закончится.
Главная интрига в борьбе за победу в абсолютном зачёте была связана с противостоянием спортпрототипа команды G-Drive Racing (класс СN Pro) и Mercedes AMG GT3 команды Yadro Motorsport (класс GT Pro).
По итогам квалификации эти машины заняли первую линию стартового поля. Поул-позицию завоевал дуэт Романа Русинова и Сергея Афанасьева на G-Drive G01 (экипаж № 26). Однако, уже на первых метрах дистанции вперед вырвался Сергей Столяров на Mercedes (экипаж №48) – эта машина имеет несомненное преимущество на прямых за счет большой мощности двигателя, но уступает в скоростных поворотах Сочи Автодрома, где себя хорошо проявила аэродинамика более легкого спортпрототипа.
Так что в первые полчаса марафона все внимание было приковано к борьбе между Столяровым и Русиновым. В G-Drive Racing решили переиграть своих соперников за счет более раннего пит-стопа.
Раньше совершив первую из трех обязательных остановок в боксах, Русинов воспользовался отсутствием трафика на трассе и взвинтил темп. Столяров же начал догонять круговых и терять время при обгонах более медленных машин. Замысел команды G-Drive Racing сработал – после пит-стопа Mercedes №48 вернулся на трассу уже позади машины G-Drive.
Русинов по ходу своего второго подряд отрезка сумел укрепить лидерство, но незадолго до середины дистанции эти усилия были сведены на нет появлением автомобиля безопасности. Это произошло из-за возгорания, возникшей на Mazda 3 (экипаж №53), когда за рулем был Валерий Смирнов.
На этом борьба не окончилась, так как вскоре у обоих фаворитов абсолютного зачёта возникли проблемы – на Mercedes из-за перебоев в работе генератора, а в G-Drive Racing из-за просчёта во время второго обязательного пит-стопа: команда выпустила машину на трассу до истечения оговоренного регламентом четырехминутного лимита.
За это нарушение Сергей Афанасьев, который сменил за рулем Русинова, получил штрафной проезд по питлейн. Впрочем, аналогичный штраф, но за обгон под желтыми флагами, получил и экипаж команды Yadro Motorsport. В дальнейшем продолжающиеся технические неполадки на автомобиле Сергея Столярова и его напарника Виктора Шайтара не позволили этой команде претендовать на первое место в генеральной классификации.
А буквально перед последнем поворотом финального круга под угрозой оказалась и победа Yadro Motorsport в классе GT Pro – машина замерла на трассе, но гонщику все-таки удалось продолжить движение. В итоге Mercedes №48 смогла пересечь линию финиша, и экипаж обеспечил себе первое место в своей категории.
Первую позицию в абсолюте до самого конца уверенно удерживали Русинов и Афанасьев. Их экипаж второй раз подряд стал лучшим в классе CN Pro, а команда G-Drive Racing одержала вторую победу в этом сезоне REC. Напомним, что Русинов в компании с Даниилом Квятом выиграли второй этап первенства на автодроме «Игора Драйв».
Вдобавок G-Drive Racing записала в свой актив и победу в зачете чемпионата Краснодарского края, который проходил в рамках финала REC-2022 в Сочи. В CN Pro на подиум вместе с Русиновым и Афанасьевым поднялись представители двух экипажей команды Арт-Лайн, выступавших на автомобилях Legends-Evo.
А в GT Pro тройку призеров дополнили экипаж №23 команды Spora GT на Porsche (Алексей Дудукало, Евгений Румянцев, Антон Девякович) и экипаж №71 команды KTM Racing Team Russia (Андрей Гончаров, Александр Масленников). Причем на KTM X-Bow буквально за полчаса до финиша загорелся мотор, что не помешало команде занять третье место в классе. В классе GT первая часть гонки была украшена напряженной борьбой пилотов команд Spora GT (экипаж №41) на Toyota Supra и APRTeam на BMW M4 GT4 (экипаж №98).
В определенный момент экипажу BMW (Марат Хайров и Олег Семенов) удалось перехватить инициативу и создать довольно прочный задел. Но за час с небольшим до финиша у обоих экипажей возникли технические проблемы – быстрее с ними удалось справиться команде Spora GT, что и предопределило исход гонки в пользу Toyota (Александр Вартанян, Cтанислав Аксенов, Сергей Титаренко). Третье место в классе завоевала команда Shonx GT4 (экипаж №28).
В GT Light гонка началась с удивительного соперничества иномарок с ВАЗ 21053 команды РК-Спорт, в составе которой в Сочи выступал чемпион российского чемпионата по дрифту Аркадий Цареградцев. «Боевая классика» ничуть не уступала по темпу соперникам на Mazda 3 и BMW E92. Однако ряд обстоятельств всё же не позволил пилотам на «Жигулях» удержаться впереди.
Победу в этом классе отпраздновали Илья Обжигалов и Аслан Ширинов из Mazda Karting Academy (экипаж №77). Второе место занял экипаж №92 команды ClassicCarRacing, а у РК-Спорт в итоге «бронза».
В многочисленном классе CN компанию Shortcut составили команды на Mitjet 2L. И уверенную победу одержал экипаж именно на одной из этих машин: Сергей Борисов и Надежда Яхнич (экипаж №81, Yakhnich Драйв) уверенно провели всю гонку и заслуженно поднялись на вершину подиума. Тройку призеров дополнили экипажи Balchug Racing Team (экипаж №21, Михаил Лобода и Кирилл Киракозов) и Zub&Ko (экипаж 9, Виталий Зубенко и Константин Захаревский).
Отдельно стоит отметить экипажи, в которых ехали девушки. Наиболее успешно выступила Надежда Яхнич, которая впервые выступала в REC и, как уже отмечалось, одержала победу в паре с Борисовым в классе CN.
В этой же зачетной группе вновь выступала команда «Гонки и Точка», в составе Вадима Верещагина и Татьяны Добрыниной – они финишировали пятыми. В экипаже №53 Mazda Karting Academy вместе с Валерием Смирновым выступала Арина Суханова. После драматичного пожара из-за пробитого бензобака казалось, что Арине уже не суждено сесть за руль по ходу этого марафона, но механики команды героически потрудились и успели восстановить машину. За 15 минут до финиша Суханова вернулась на трассу и всё-таки увидела клетчатый флаг!
Игорь Ермилин, Глава Оргкомитета REC: «Сезон 2022 года завершен. В соревновании приняли участие более ста десяти пилотов и сорок семь экипажей. Многие команды впервые участвовали в длинных гонках и ,говорят, им очень понравилось.
В следующем сезоне мы определенно ждем увеличения количества участников, особенно постоянных, которые выступят на всех этапах серии. Прямые трансляции этапов увидели в онлайне более двух миллионов любителей автоспорта, а Сочи Автодром порадовал большим количеством активных зрителей на трибунах. Мы считаем, что это был очень позитивный и успешный сезон!»
Окончательные итоги сезона REC-2022 в командном и личных зачетах будут подведены в ноябре. В 2023-м старт сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) намечен на середину мая. Соревнования будут проходить в пять этапов со стартами на трассах Moscow Raceway, «Игора Драйв» и Сочи Автодром.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.