В Гоночной академии Ferrari (FDA) оценивают уровень шести юных пилотов, представляющих разные страны мира, после чего лучшие из них войдут в молодёжную программу итальянской команды и начнут обучение в Маранелло. Причём в этом году впервые поиск таких кандидатов прицельно проводился также в латиноамериканском и азиатско-тихоокеанском регионах.
Трое из этой шестёрки выступают в европейском картинге – это швед Виктор Густавссон, российский картингист Никита Бедрин и Чарли Вурц, сын бывшего гонщика Формулы 1 и WEC Алекса Вурца.
Бедрину и Вурцу по 14 лет, и оба уже проявили свои гоночные таланты: Никита выиграл серию WSK Super Masters и занял 4-е место на чемпионате Европы, а австриец в этом сезоне выступает в Евросерии WSK, пока занимая 9-е место в личном зачёте. Густавссон недавно стал чемпионом Европы в классе KZ2, кстати, выступая на карте, в своё время принадлежавшем Шарлю Леклеру.
Среди кандидатов в Гоночную академию есть мексиканец Сантьяго Рамос, участник программы подготовки молодых гонщиков, которую финансирует предприниматель Карлос Слим и благодаря которой в мир большого автоспорта пришёл Серхио Перес. Рамос уже выступает в гонках одноместных машин и в прошлый уик-энд дважды финишировал в первой пятёрке на этапе итальянской Формулы 4 в Монце.
Также в шестёрку перспективных гонщиков входят два австралийских картингиста, Джеймс Уортон и Маркос Флэк.
Все шестеро со среды находятся на базе Ferrari в Маранелло, где специалисты Скудерии оценивают их физическую и психологическую подготовку, после чего им предстоят занятия на симуляторе, а также работа на трассе во Фьорано за рулём машины Формулы 4.
«Здорово, что в конце года мы можем провести финальный отборочный тур для кандидатов в Гоночную академию, хотя пандемия очень серьёзно всё усложнила, – заявил Лоран Мекис, спортивный директор Ferrari и глава FDA. – Мы хотели бы сказать спасибо нашим партнёрам по всему миру, благодаря которым это стало возможно. Теперь пришло время присмотреться к этой группе молодых гонщиков, на этой неделе мы будем их оценивать и посмотрим, как они покажут себя в ходе нашего финала».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.