Мы уже рассказывали о планах промоутеров Формулы 2 и Формулы 3 изменить формат гоночных уик-эндов. Сегодня были объявлены подробности того, какими станут уик-энды этих молодёжных серий в 2021 году.
В Формуле 2 формат пятницы останется неизменным: 45-минутная тренировка и 30-минутная квалификация. В субботу будут проходить две спринтерские гонки по 45 минут каждая или 120 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.
Третья гонка с обязательным пит-стопом пройдёт в воскресенье перед Гран При Формулы 1. Её продолжительность составит один час или 170 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Каждый гонщик будет обязан использовать хотя бы один комплект каждого состава сликов, если он не использовал шины для дождевой трассы.
Отдельно подчеркивается, что дистанция и продолжительность гонок в Монако и Сочи будут определены незадолго до начала соответствующих этапов.
Пятничная квалификация будет определять позиции на старте воскресной гонки. Стартовая решётка субботних спринтерских гонок будет реверсивной. Гонщики, занявшие первые десять мест в пятничной квалификации, стартуют в обратном порядке в первой гонке.
Гонщики, занявшие первые десять мест на финише первой субботней гонки, стартуют в обратном порядке во второй субботней гонке.
Гонщик, завоевавший поул в пятничной квалификации, получит четыре очка. В первой и второй субботней гонках очки будут начислять первой восьмёрке по схеме: 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1. Первая десятка по итогам воскресной гонки будет получать очки по схеме: 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1.
В каждой гонке, пилот, показавший лучший круг, будет получать по два очка, но при условии финиша в первой десятке. Таким образом, максимум очков, которые гонщик может заработать за уик-энд, вырастет с нынешних 48-ми до 65-ти.
В 2021 году в распоряжении каждого гонщика будет шесть комплектов сликов: четыре «жёстких» состава (на один больше, чем в 2020-м) и два «мягких». Помимо этого, каждый гонщик получит три комплекта дождевых шин.
Похожий формат гоночного уик-энда будет и в Формуле 3. В пятницу состоятся 45-минутная тренировка и 30-минутная квалификация. В субботу состоятся две гонки, третья – в воскресенье перед гонкой Формулы 1. Продолжительность каждой из трёх гонок – 40 минут.
Пятничная квалификация будет определять позиции на старте воскресной гонки. Стартовая решётка субботних гонок будет реверсивной. Гонщики, занявшие первые двенадцать мест в пятничной квалификации, стартуют в обратном порядке в первой гонке.
Гонщики, занявшие первые двенадцать мест на финише первой субботней гонки, стартуют в обратном порядке во второй субботней гонке.
Как и в Формуле 2, гонщик, завоевавший поул в пятничной квалификации, получит четыре очка. В обеих субботних гонках очки будут начислять первой десятке по схеме: 15, 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Первая десятка на финише воскресной гонки получит больше очков: 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1.
В каждой гонке, пилот, показавший лучший круг, будет получать по два очка, но при условии финиша в первой десятке. Таким образом, максимум очков, которые гонщик может заработать за уик-энд, вырастет с нынешних 48-ми до 65-ти.
В 2021 году в распоряжении каждого гонщика будет по пять комплектов сликов (на один больше, чем в 2020-м) и по два комплекта дождевых шин.
Бруно Мишель, исполнительный директор Формулы 2 и Формулы 3: «Я рад сообщить об изменениях в наших правилах, которые были одобрены Всемирным советом.
Просто фантастика, что третья гонка будет проходить в воскресенье в один день с гонкой Формулы 1. Благодаря этому болельщики смогут увидеть более зрелищное шоу.
Две субботние гонки с реверсивной стартовой решёткой ещё больше обострят борьбу в чемпионате. Мы знаем, насколько зрелищны наши серии, и проведение дополнительной гонки даст пилотам больше времени, чтобы продемонстрировать свои умения паддоку Формулы 1 и всему миру».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.