Гонка запомнится страшными авариями и красными флагами
Чемпионат мира. Гран-при Тосканы
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — отставание 4,880
3. Александр Албон (Таиланд, Red Bull) — 8,064
4. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 10,417
5. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 15,650
6. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 18,883
7. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 21,756
8. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 28,345
9. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 29,770
10. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 29,983
11. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 32,404
12. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 42,036
Не финишировали: Ленс Стролл (Канада, Racing Point), Эстебан Окон (Франция, Renault), Николас Латифи (Канада, Williams), Кевин Магнуссен (Дания, Haas), Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo), Карлос Сайнс (Испания, McLaren), Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull), Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri).
Первый в истории «Гран-при Тосканы» не разочаровал. Несмотря на привычную победу «Мерседеса», гонка изобиловала яркими событиями и спорными инцидентами. Стартовые аварии привели к сходу практически половины пелотона, но даже в таких условиях «Феррари» финишировали в числе последних. Даниил Квят избежал хаоса и закончил гонку седьмым.
Вылет Окона убил интригу в субботу
По итогам пятничных тренировок можно было сделать вывод, что «Муджелло» — подходящая трасса для «Формулы-1». Новый трек в календаре настолько пришелся всем по душе, что пилоты в каждом интервью восхищались итальянским автодромом. В субботу борьба в напряженной квалификации подарила свои сюрпризы. Правда, эти неожиданности не коснулись лидеров. Хэмилтон забрал свой 95-й поул в карьере, пусть и не без доли везения. Боттас был быстр по ходу всех сессий, но во время финальной попытки не смог установить быстрое время круга из-за вылета Эстебана Окона.
Француз помешал практически всем пилотам в последнем сегменте, чем смог воспользоваться Шарль Леклер, который к тому времени успел закончить свой квалификационный круг. Пилот «Скудерии» благодаря старту с пятой позиции подарил надежду «Феррари» на удачный исход гонки в юбилейный «Гран-при» команды. Даниил Квят во второй раз в сезоне смог переквалифицировать своего напарника. У нового победителя «Гран-при» субботняя сессия совсем не задалась, и Гасли не смог пройти даже во второй сегмент. Россиянин мог претендовать на попадание в десятку, но ошибка в быстром повороте отправила Квята на старт с 12-го места.
Стартовые аварии остановили гонку
В последних гонках «Формула-1» приучила нас к интересным событиям, которые происходят еще до старта. На этот раз механики Макса Ферстаппена пытались устранить неполадки на болиде голландца прямо на стартовой прямой перед заездом. Именно это и предопределило огненный старт «Гран-при Тосканы». Неожиданно слабое начало гонки в исполнении Хэмилтона позволило Боттасу выйти в лидеры уже к первому повороту. Ферстаппену удался рывок, однако предгоночные проблемы дали о себе знать.
Голландец потерял мощность и в итоге оказался заложником плотной стартовой борьбы и попал в аварию с участием Райкконена, Гасли и Грожана. Оба пилота системы «Ред Булл» не смогли выбраться из гравия и завершили выступление в Муджелло. Более того, Сайнс и Феттель также пострадали в жесткой борьбе. Стролл развернул испанца, в которого затем влетел Себастьян. Немец сломал переднее антикрыло, что отбросило его «Феррари» в хвост пелотона. Другому пилоту «Скудерии» наоборот улыбнулась удача. Леклер после такого хаоса оказался позади «Мерседесов» и претендовал на подиум. Такой аварийный старт привел к появлению машины безопасности.
Последующий рестарт подарил новую драму. Завершение режима пейскара вызвало новую неразбериху в пелотоне. Гонщики, которые находились в конце всей группы, раньше всех разогнались на стартовой прямой. В то же время некоторые пилоты проезжали прямую в более медленном темпе. Это привело к массовой аварии, в которой пострадали Латифи, Магнуссен, Сайнс и Джовинацци. Итальянец на «Альфа Ромео» буквально протаранил Кевина и подлетел над «Хаасом», задев «Уильямс». Из этой группы Сайнс также не смог отрулить и врезался в стену. Все пилоты благополучно выбрались из разбитых болидов, но множество обломков привело к остановке гонки. Этот инцидент точно будут обсуждать до следующего «Гран-при», что, возможно, изменит правило рестарта гонок после машины безопасности.
Борьба за подиум завершается в пользу Албона
Вторая гонка подряд прерывается красными флагами, но на этот раз пелотон не успел кардинально перемешаться. «Мерседесы» во главе с Боттасом готовились к новому старту с места на 9-м круге. Леклер рассчитывал на подиум, но Албон, Стролл, Перес и Риккьярдо собирались отобрать у монегаска заветную позицию. Квят сумел выбраться из этого хаоса без повреждений и претендовал на финиш в больших очках. Рестарт обещал бескомпромиссную борьбу за каждую позицию.
Хэмилтон решил не откладывать обгон за лидерство и сразу же вернул себе первое место. Боттас явно был недоволен таким раскладом сил и попытался перехитрить британца по тактике. Льюис, не желая иметь проблем с напарником, попросту скопировал стратегию финна на пит-стопе. Позади же «серебряных стрел» чуда для «Феррари» не произошло, и Шарль круг за кругом терял позиции. Команда пыталась подобрать нужную стратегию, меняя на ходу свои планы. Леклер падал все ниже, но новый инцидент на трассе вновь перекроил сценарий гонки. Прокол шины, который привел к жесткой аварии Стролла, остановил гонку.
Сильный удар об заграждение полностью разрушил машину Лэнса. Риккьярдо успел выйти на 3-ю позицию и готовился праздновать долгожданный подиум, но второй красный флаг успокоил сумасшедшую гонку. Оставшийся спринт завершил одну из самых долгих гонок в истории «Формулы-1», длившуюся больше 2-х часов. Льюис Хэмилтон не испытал проблем на финишном отрезке и завершил свое выступление очередной победой с быстрейшим временем круга. Как ни старался Боттас, совладать с чемпионом он не смог. К огромному сожалению для «Рено», Риккьярдо, несмотря на отличный рестарт, не удержал третью строчку. Албон красиво обошел австралийца и приехал на свой первый подиум в карьере. Даниил Квят весь заезд держался позади Норриса и сумел финишировать седьмым. «Феррари» все же заработал очки в юбилейной гонке за восьмое и десятое места, но позиции в хвосте десятки — разочарование для всех тифози.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 190. 2. Валттери Боттас — 135. 3. Макс Ферстаппен — 110. 4. Ландо Норрис — 65. 5. Александр Албон — 63. 6. Ленс Стролл — 57. 7. Даниэл Риккьярдо — 53. 8. Шарль Леклер — 50. 9. Серхио Перес — 44. 10. Пьер Гасли — 43. 11. Карлос Сайнс — 41. 12. Эстебан Окон — 30. 13. Себастьян Феттель — 17. 14. Даниил Квят — 10. 15. Нико Хюлькенберг — 6. 16. Антонио Джовинацци — 2. 17. Кими Райкконен — 2. 18. Кевин Магнуссен — 1. 19. Ромен Грожан — 0. 20. Джордж Расселл — 0. 21. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 325. 2. Red fBull — 173. 3. McLaren — 106. 4. Racing Point — 92. 5. Renault — 83. 6. Ferrari — 67. 7. AlphaTauri — 53. 8. Alfa Romeo — 4. 9. Haas — 1. 10. Williams — 0.
Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.